Ценность СНП
Дисфункция сенсорной интеграции возникает, когда человек сталкивается с невозможностью определить или иерархизировать сенсорные раздражители. Такое состояние не является результатом плохого воспитания или лени ребёнка, а представляет собой реальную неврологическую трудность.
По некоторым данным, с такими нарушениями может сталкиваться каждый шестой ребёнок на территории России. Что не менее важно - отсутствие опыта совместной деятельности не позволяет ребёнку должным образом начать поступательное движение к социализации, где ролевые модели и специфика взаимодействия со взрослым не усваивается. Это особенно актуально в контексте гиперопеки и детоцентризма современных семей. Следствия таких нарушений существенно затрагивают все сферы жизни ребенка: проблемы с произвольным вниманием, нарушение мышления, социальная изоляция и прочее, что выливается в дальнейшей жизни в многочисленные трудности и в обучении, и в социализации.

Родитель, включённый и ознакомленный с принципами СНП, получает эффективный способ взаимодействия с ребёнком:

1. Переосмысление поведения и формирование эмпатии.
Подход помогает родителю перейти от ярлыков«непослушный», «упрямый», «боязливый» к пониманию истинных причин поведения. Родитель начинает видеть, что истерика может быть вызвана не капризом, а сенсорной перегрузкой от яркого света, музыки и толпы или неумением обработать эти раздражители. Это знание снижает уровень родительского стресса, чувства вины и беспомощности, заменяя их на эмпатию и готовность помочь.

2. Раннее выявление трудностей и оперативная помощь.
Знание первых признаков позволяет родителю стать первым«диагностом» своего ребёнка, что невероятно важно в контексте оперативного вмешательства. Наблюдение подготовленного родителя за реакциями ребёнка на различные стимулы в быту даёт ценную информацию, которую можно обсудить со специалистом.
Любая работа начинается со сбора анамнеза.

3. Создание поддерживающей среды и адаптация быта.
Родитель,вооружённый знаниями, может адаптировать домашнюю среду под нужды ребёнка, позволяя ему гармонично и целесообразно развиваться с учётом возраста.

4. Усиление связи «родитель-ребёнок» через совместную деятельность в методе СНП.
Сенсорные игры и упражнения с использованием сенсорного поддона и тактильных материалов по форме могут представлять весёлый и приятный интерактив для членов семьи.Создание инсталляций по заданной инструкции, ознакомление со специфическими текстурами позволяет создать общность контекста и ситуации, что дополнительно объединяет ребёнка и мать через продуктивную деятельность.

5. Развитие родительской компетентности и уверенности.
Освоение подхода сенсорной интеграции даёт родителю чувство контроля и уверенности.Включённость родителя в общую деятельность позволяет ему наблюдать за специалистом, перенимая специфические профессиональные приемы и ознакамливаться с теоретической базой метода через психологическое просвещение.

Совместное творчество родителя и ребёнка создаёт уникальное безопасное пространство для общения и самовыражения обоих членов семьи,где можно проработать трудности во взаимоотношениях, выстроить иерархию между членами семьи и сформулировать правила поведения.
Для родителей, особенно воспитывающих детей с особенностями развития, СНП выступает как мощный ресурс для исследования сильных сторон своего ребёнка. Он позволяет снизить психоэмоциональное напряжение, выразить сложные чувства в безопасной форме, повысить самооценку и найти поддержку от специалиста. Действительно заинтересованный родитель волей-неволей будет включён в процесс исследования фундаментальных трудов по психологии и педагогике, которые позволят взглянуть на ребёнка через призму научной обоснованности.

Ценность подхода сенсорной интеграции для родителя выходит далеко за рамки коррекции конкретных трудностей у ребёнка. Универсальная коллективная деятельность ребёнка, родителя и специалиста позволяет не только реализовать задачи, поставленные специалистом, но и более глубоко исследовать родителю своего ребёнка непосредственно внутри творческой и новой деятельности.
КОНТАКТЫ
Москва, м.Белорусская, 1-я Тверская-Ямская ул., 29, стр. 1

annasignit@mail.ru
Связаться с нами:
ежедневно с 10 до 18:00
Made on
Tilda